Перейти к списку статей и заметок
ПОЗВОЛЬТЕ И МНЕ О ХЛЕБНИКОВЕ
Палиндромисты – это блюстители азбучного кодекса, но многие из них попирают святую святых. Если одни пренебрегают мягким и твёрдым знаками, то другие промышляют избирательным спариванием различных букв. Есть и такие, для кого вся азбука состоит из двойняшек и тройняшек. Иначе как объяснить поведение призеркальной девицы, которая «ю» уподобила «ё», дабы спасти чуть ли не шедевр. На прощание рассерженная всезнайка со ссылкой на Хлебникова прочитала мне нотацию о некой вольной палиндромии, не сказав при этом ничего вразумительного. Тем не менее я признателен ей, потому что она спровоцировала меня на поучительное для палиндромистов четверостишье:
ЮБКА
С пренебрежением к тряпью
давай, дитя моё,
мы в слове «юбка» букву «ю»
заменим буквой «ё».
Иначе говоря, у нас нет схожих букв, ибо каждая по-своему творит чудеса, а вольнописец Хлебников как палиндромист пораженчески устарел. Однако я очень люблю его, но иного, без которого не вдохновился бы на стиховедческую лирику и не сложил бы прицитатные миниатюры о нём.
ВЕЛИМИРУ ХЛЕБНИКОВУ
Ты строчка «Свобода приходит нагая»,
в которой так просто и так неспроста
звучат триедино, мой слух обжигая,
свобода, пришествие и нагота.
ПАМЯТИ В. ХЛЕБНИКОВА
Пером жар-птицы и тушью зари
татуирован любой изнутри,
кто слышал стих, подобный занозе:
«Русь, ты вся поцелуй на морозе».
Эту строчку я шепчу как молитву, перед которой блекнут целые поэмы, в том числе хрестоматийные, а иногда мне кажется, что Велимир написал её в соавторстве с богом.