Перейти к списку статей и заметок
ПЕРМЬ КАК СЛОВО
Пермь как родной город альманаха «Тит» достойна всяких похвал, но как слово она почти не вхожа в палиндромию. Вот почему я зачитываюсь редким рифмопалиндромом:
Алексею Нагорских
Ахал
лама, Пермь
девкам алела, мак ведьм
репам аллаха.
Примечательно, что в этой зарисовке и в имени пермяка лишь два ассонанса, то есть «а» и «е». Вдобавок нагнетается буквосочетание «ал», звучат дважды авторские инициалы и рядом Алла, которую не знаю. Аранжируя нараспев, я иногда улавливаю, как в третьей строчке тонально течёт Кама, как Пермь преображается в перл, а у ведьм отпадает последний звук. Такое ощущение, что на слуху не девять слов, а больше, ибо они пестрят оттенками, в том числе зримыми. Если для каламбуриста начальное слово приемлемо раздваивается, то палиндромист любуется вторым глаголом как сердцевиной зеркальной строфы. Я аж предчувствовал, что некая палиндроминочка озарит текст изнутри, оказавшись в самом центре не только слов, но и букв. Для сравнения приведу одну из вариаций:
Алексею Нагорских
Ахал
лама, Пермь
девкам ау, а мак ведьм
репам аллаха.
В этом случае ритм обретает дополнительную паузу и для многих расковывается, а для других расслабляется, если даже не учитывать нюансные последствия.