Айдын Ханмагомедов

Перейти к списку статей и заметок

 

ПЕРМЬ КАК СЛОВО

 

Пермь как родной город альманаха «Тит» достойна всяких похвал, но как слово она почти не  вхожа в палиндромию. Вот почему я зачитываюсь редким рифмопалиндромом:

                               Алексею Нагорских

Ахал

лама, Пермь

девкам алела, мак ведьм

репам аллаха.

 

Примечательно, что в этой зарисовке и в имени пермяка лишь два ассонанса, то есть «а» и «е». Вдобавок нагнетается буквосочетание «ал», звучат дважды авторские инициалы и рядом Алла, которую не знаю. Аранжируя нараспев, я иногда улавливаю, как в третьей строчке тонально течёт Кама, как Пермь преображается в перл, а у ведьм отпадает последний звук. Такое ощущение, что на слуху не девять слов, а больше, ибо они пестрят оттенками, в том числе зримыми. Если для каламбуриста начальное слово приемлемо раздваивается, то палиндромист любуется вторым глаголом как сердцевиной зеркальной строфы. Я аж предчувствовал, что некая палиндроминочка озарит текст изнутри, оказавшись в самом центре не только слов, но и букв. Для сравнения приведу одну из вариаций:

                               Алексею Нагорских

Ахал

лама, Пермь

девкам ау, а мак ведьм

репам аллаха.

 

В этом случае ритм обретает дополнительную паузу и для многих расковывается, а для других расслабляется, если даже не учитывать нюансные последствия.

 

 

Айдын Ханмагомедов. Конкурсы, вопросы-ответы, новации

Бесплатный хостинг uCoz